Home

Поиск по сайту:
LOGO
 
Новости
Описание модели
Ремонт и ТО
Топливо и химия
Масла
Безопасность
За рулем
Покупка/продажа
Тюнинг
Шины, диски
Ссылки
Книги по ремонту
Главная страница
Поиск по сайту

  Про Opel ASTRA H:

Opel Astra H
Ремонт Astra H
Разное Astra H

Дизельный двигатель. Общая характеристика.

дизельный двигатель     Конструктивно дизельный двигатель имеет много общего с бензиновым. К их основным отличиям можно отнести способ подачи топливной смеси и метод ее воспламенения. Когда поршень движется от верхней мертвой точки к нижней он всасывает в цилиндр только воздух. При обратном движении происходит его сжатие. Благодаря высокой степени сжатия двигателя (в среднем 18:1) воздух нагревается до высокой температуры (700-800 градусов), этого вполне достаточно для воспламенения дизельного топлива. Когда поршень подходит к верхней мертвой точке в цилиндр форсунками под высоким давлением впрыскивается топливо. Давление впрыска современных двигателей достигает 1500-2000 бар. В момент, когда топливо попадает в цилиндр, оно самовоспламеняется и толкает поршень вниз. В результате такого принципа работы система зажигания в дизельных двигателях отсутствует. Свечи накаливания у дизеля могут быть, но они нужны для разогрева воздуха в камере сгорания для облегчения запуска.
      Основным преимуществом дизельных моторов является их экономичность. Так при одинаковой мощности дизельный двигатель будет потреблять на 20-40% топлива меньше бензинового. Связано это с более высоким КПД двигателя и возможностью работы на обедненной топливной смеси. Обычный дизельный двигатель имеет КПД около 30-40%. В случае применения турбонадува КПД может достигать 50%, в то время как бензиновые собратья имеют КПД лишь около 20-30%. Однако обратной стороной высокой степени сжатия являются более высокие нагрузки на детали и узлы двигателя. В результате таких условий дизельный двигатель приходиться изготавливать из более массивных и прочных материалов, которые увеличивают его собственный вес.
      У дизельных  моторов система зажигания как таковая отсутствует, как и проблемы с ней связанные. Однако для старта дизельного двигателя нужен более мощный стартер и аккумулятор, так как провернуть коленвал значительно сложнее из-за высокой компрессии двигателя.
      В холодное время дизельный двигатель запустить гораздо сложнее, так как температура замерзания дизельного топливо, пусть даже и зимнего гораздо выше чем у бензина. При температуре около -30С дизельное топливо практически кристаллизуется. Бензин же застывает при снижении температуры ниже -60С.
      У дизельного мотора довольно узкий рабочий диапазон. В среднем он составляет 1000-4000 оборотов. До и после этого диапазона тяговитые свойства мотора резко уменьшаются. Бензиновые же моторы с ростом оборотов
      Cреди минусов дизеля можно часто услышать мнение, что такая машина крайне не выгодна с точки зрения покупки новых деталей. В случае сборки - разборки двигателя мы фактически будем иметь дело с одними и теми же деталями, так как внутренне устройство двигателей практически идентичное. Поэтому стоимость таких работ будет одинакова для обоих двигателей. Что касается покупки отдельных деталей то здесь нельзя дать однозначного ответа. Так цены на детали среднего качества к дизельным и бензиновым вариантам некоторых автомобилей будут практически одинаковы. Но на марках высокого класса ремонт дизельного двигателя будет дороже 1.5 -2 раза.
      Сердцем дизельного двигателя является топливный насос высокого давления - ТНВД. Нагнетающие топливо секции ТНВД являются прецизионными деталями и изготавливаются с высокой точностью и минимальными зазорами. Внутренние детали насоса смазываются топливом. Поэтому включение насоса при отсутствии в нем топлива, скорее всего, приведет к его поломке. Некачественное топливо так же очень быстро может вывести этот узел из строя, а его поломка приведет к значительным финансовым расходам. Однако даже такой расклад в современном двигателестроении не является большим минусом дизелей. Во времена карбюраторных двигателей, когда ремонт бензинового мотора действительно обходился гораздо дешевле дизеля, это было явным недостатком. Но сложность топливной системы современных бензиновых двигателей ставит их по стоимости ремонта на то же место что и дизельные двигатели.
      У дизельных двигателей нужно внимательно следить за зубчатым ремнем вращающим распредвал. В случае его обрыва, из-за слишком маленькой камеры сгорания поршни могут столкнуться с клапанами, - это будет катастрофа. Отремонтировать двигатель будет очень трудно и дорого.
      Но стоимость дизельного топлива пока еще ниже стоимости бензина, поэтому даже при одинаковом расходе на дизельном топливе можно сэкономить.

   


 

 

 

е-mail | домой | поиск

Design By Vladimir Kuznetsov