Home

Поиск по сайту:
LOGO
 
Новости
Описание модели
Ремонт и ТО
Топливо и химия
Масла
Безопасность
За рулем
Покупка/продажа
Тюнинг
Шины, диски
Ссылки
Книги по ремонту
Главная страница
Поиск по сайту

  Про Opel ASTRA H:

Opel Astra H
Ремонт Astra H
Разное Astra H

Как выбрать моторное масло.

      Проблема выбора моторного масла - это реально существующая, настоящая проблема. Полки автомагазинов буквально "ломятся" от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе?

Остановимся на общих моментах:

  1. Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов.

  2. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно , то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо подобрать: класс вязкости по SAE класс качества по ACEA (CCMC) или API минеральное или синтетическое масло и т.д.

  3. Ну и конечно, Вы должны будете выбрать фирму с безупречной репутацией, качеству продукции которой вы абсолютно доверяете.

   Моторные масла разделяют на два основных вида - минеральные и синтетические. Вязкость минеральных масел, получаемых из нефти, сильно зависит от температуры, поэтому они требуют присадок, которые быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла. Синтетические масла были созданы для авиационных и гоночных моторов. Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Такие масла остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, чем минеральными. Это свойство позволяет снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо. Кроме того, синтетическое масло меньше сгорает в двигателе и служит дольше, образовывая мало отложений. Единственный недостаток - высокая цена.

   Любое моторное масло состоит из «основы» (базового масла) и растворенного в нем пакета присадок. Основа по роду исходного сырья может быть либо нефтяной (минеральной), либо синтетической. При прямой перегонке мазута из него выделяются масляные фракции с низкой вязкостью. Такие минеральные основы называются дистиллятными. «Основы» повышенной вязкости получают из гудрона и полугудрона. Эти масла называются остаточными. Для получения базового масла с заданным уровнем вязкости дистиллятные и остаточные основы смешивают в определенных пропорциях.

   Сейчас все большее распространение получают масла на синтетической основе — диэфирные, полиалкиленгликолевые, фторуглеродные, силиконовые и другие. Они выполняют те же функции, что и минеральные, но делают это на более качественном уровне. У синтетических масел более низкая, чем у минеральных, температура застывания (до –60C) и очень высокий индекс вязкости.
    «Синтетика» при температурах свыше 100C не становится слишком текучей. Благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах.
     К прочим достоинствам синтетических масел относят малую склонность к образованию нагаров и лаков (прозрачных и очень прочных малорастворимых отложений). Кроме того, синтетические смазки мало, по сравнению с минеральными, испаряются и угорают во время работы двигателя. Синтетика требует минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких добавок вообще.
     Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных смазок в пять и более раз — существует «синтетика», которую можно менять через 50 тыс. км пробега.
      Одно плохо в синтетических маслах — они в три—пять раз дороже минеральных. Из-за этого производители масел выпускают полусинтетические масла. Для этого в минеральное масло вводят 25—50% синтетики. И по своим качествам, и по цене полусинтетика находится между синтетикой и минеральными маслами. Где именно — зависит от количества синтетической составляющей. Современные двигатели таковы, что применение масел, не содержащих никаких присадок вообще, для них смерти подобно. По этой причине все современные моторные масла содержат в своем составе пакет присадок, объемная доля которого может достигать 20%. 

   


 

 

 

е-mail | домой | поиск

Design By Vladimir Kuznetsov