Парковочный радар (парктроник) — устройство, состоящее из чувствительных элементов
(датчиков), электронного
блока и устройства индикации. При парковке система способна отследить практически любое опасное для
автомобиля препятствие, находящееся сзади или спереди него (в зависимости от
модели радара) на расстоянии 0,2—1,5 метра, и достоверно информировать
водителя о расстоянии до этого препятствия с помощью звукового сигнала или
индикатора расстояния. Однако здесь следует особо отметить, что парковочный
радар — это устройство, которое облегчает парковку, и хорошая модель
максимально снизит риск попадания в неприятную ситуацию, но все равно при
этом не следует ослаблять своего внимания.
Датчики, количество которых зависит от модели, монтируются в задний, а иногда и передний бампер автомобиля. Индикаторы, размещённые в салоне на удобном для водителя месте, посредством звуковых и световых сигналов сообщают о помехе находящейся на пути следования автомобиля.
К электропитанию автомобиля устройство подключается от проводов фонарей заднего хода и, потребляя не значительную мощность, не нарушает режимов его работы.
Модели разного ценового диапазона
делят на три основные группы: бюджетная, средняя и высшая.
Бюджетная группа – системы, состоящие из двух или трех датчиков, встраиваемых в задний бампер автомобиля. Такие системы отличаются простотой установки и небольшой ценой, но для них характерны так называемые «мертвые» зоны и небольшая ширина охвата. Так, например, двух
датчиковая система может не заметить небольшое по ширине препятствие, находящееся точно посередине между двумя датчиками.
Средняя группа – системы, состоящие из четырех датчиков, встраиваемых в задний бампер. Лишены недостатков, присущих низшей группе, но существенно дороже.
И наконец, высшая группа – системы, состоящие из восьми или даже десяти датчиков, встраиваемых как в задний, так и в передний бамперы автомобиля. Они способны сканировать пространство и перед автомобилем. Следовательно, они более сложны в установке и являются наиболее дорогими системами.
Вне зависимости от класса радары могут иметь самые разно образные модификации: это системы с накладными, врезными или встраиваемыми в рамку номерного знака ультразвуковыми датчиками; с различными типами индикации расстояния: звуковая
- частота подачи сигналов или тембр меняется в
зависимости от расстояния, на котором находится препятствие; визуальная
– информация выводится на дисплей в виде шкалы или цифрового индикатора.
Системы, оснащенные двумя шкалами или жидкокристаллическими дисплеями,
способны показывать сторону, с которой находится препятствие.