Home

Поиск по сайту:
LOGO
 
Новости
Описание модели
Ремонт и ТО
Топливо и химия
Масла
Безопасность
За рулем
Покупка/продажа
Тюнинг
Шины, диски
Ссылки
Книги по ремонту
Главная страница
Поиск по сайту

  Про Opel ASTRA H:

Opel Astra H
Ремонт Astra H
Разное Astra H

Автозвук. Акустика в автомобиле.


      Установка акустики в автомобиле является отдельной веткой в модернизации автомобиля. Перед разработчиками помимо первостепенной задачи обеспечения качественного звучания, стоит еще и второстепенная, - сохранить стиль салона автомобиля. автоакустика
      Автомобильную акустику можно разделить на две большие группы. К первой относится коаксиальная акустика, которая представляет собой несколько излучателей закрепленных на одном корпусе. Обычно это один низкочастотный динамик, на котором установлено еще несколько высокочастотных. При выборе этой схемы правило одно – стоимость магнитофона должна соотноситься со стоимостью акустики. Правда качество оставляет желать лучшего, да и расположение всех динамиков на одном корпусе сильно ограничивает в настройку всей системы. Предполагает наличие головного усройства (автомагнитола, CD-ресивер), передней и задней акустики. Даже в этой схеме – выбор достаточно большой от магнитофонов за 500 рублей (с отвратительным качеством приема радиосигнала) до самых дорогих ( в которых нет смысла, так как их цена обусловлена уже в большей степени их возможностями подключения – усилителей и сабвуферов). Никому же не приходит дома мысль к старому магнитофону для улучшения звука купить дорогую акустику, или слушать современный музыкальный центр от акустики из радио. Основной недостаток - как бы Вы не изощрялись – на пике громкости будет появляться характерное «хрюкание» колонок, которое все почему-то приписывают слабой акустике.
      Таких недостатков позволяет избежать другой вид - компонентная акустика. По сути дела это набор акустики от какого-либо производителя. Самыми распространенными являются двуполостные наборы, которые содержат пару низкочастотных динамиков и твитеров. Так же существуют и трехполосные комплекты, которые включают в себя еще и пару среднечастотных головок. Преимуществом компонентной акустики является наличие кроссовера, благодаря которому уже не придется заботиться о согласовании головок между собой. Правда, такая настройка не будет учитывать особенностей конкретного автомобиля. компонентная акустика
      Еще более качественным вариантом является применение отдельных низкочастотных, среднечастотных или высокочастотных динамиков, которые согласовываются при помощи разработанного под конкретный автомобиль кроссовера. Здесь выбор ограничивается только музыкальными предпочтениям и финансовыми расходами заказчика. Перед проектированием всей системы необходимо определиться с количеством полос. У многих количество полос аудио системы ассоциируется с количеством излучателей. На самом деле это верно только в том случае, когда каждый динамик отыгрывает свою полосу частот. Если же пара низкочастотных динамиков играет в одной и той же полосе, к примеру, для увеличения звукового давления, то это будет только однополосная схема. По количеству полос самыми распространенными являются двух- или трехполосные схемы. Двуполостная схема обычно состоит из твитера и низкочастотного динамика. В трехполостную схему добавляется еще и среднечастотный излучатель.
      Что касается выбора между двух или трехполосной системой то тут не нужно гнаться за количеством. Само разделение полос необходимо, для того чтобы уменьшить искажения, так как каждая головка будет отыгрывать свой более узкий диапазон частот. При двуполостной схеме низкочастотный динамик будет работать в диапазоне от 60 - 80 Гц до 3 - 4 к Гц, а твитер будет подхватывать все что выше. В трехполосной схеме разделения будет немного другое. Низкочастотная головка играет до 500-800 Гц, среднечастотная в диапазоне 800-4000 Гц, а твитер от 4000 Гц и выше. Но трехполосная система может значительно уступать по качеству двухполосной системе, так как две дешевые головки могут играть значительно хуже, чем одна купленная с теми же финансовыми затратами. Поэтому если вы не желаете тратить большую сумму, то лучшим вариантом является двухполосная схема. Если же вы хотите, чтобы ваша акустическая система не только отлично играла, но и так же хорошо выглядела, то тогда лучше устанавливать трехполосный вариант.
      При выборе динамиков для установки нужно уделить внимание их размеру. Здесь не действует принцип, чем больше, тем лучше. Для воспроизведения низкочастотного диапазона подойдут размеры 5-6 дюймов в диаметре. Среднечастотные модели лучше выбрать из диапазона 3-5 дюймов. А что касается твитеров, то они почти все имеют небольшой размер около 0,5 - 1 дюйма.
     Мощность динамика у многих ассоциируется с громкостью всей системы. Но на самом деле это параметр лишь показывает, какую мощность можно подвести к динамику без его механического повреждения. О громкости этот параметр говорит весьма условно. Так звуковое давление разных динамиков с одинаковой мощностью может различаться при одном и том же уровне сигнала в несколько раз. Измеряется мощность в Ваттах.
      Чувствительность динамика показывает величину звукового давления на расстоянии 1м при подаче сигнала мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в дБ/Вт*м. Но часто пишут просто дБ. Диапазон чувствительности акустических головок обычно лежит в пределах 85 - 100 дБ. Этот параметр уже имеет отношение к громкости звучания. При увеличении чувствительности на 3 дБ, уровень звукового давления увеличивается в 2 раза. Поэтому для динамиков с высокой чувствительностью не нужны очень мощные усилители.
      Такой параметр как резонансная частота будет особенно актуален для низкочастотных головок. Чем более низкая она будет, тем более широкий диапазон будет проигрывать вся акустическая система. Правда здесь тоже не стоит гнаться за слишком маленькими цифрами. Вполне хватит 40-50 Гц, так как воспроизведения низкочастотного диапазона в основном ложится на сабвуферную головку.
      Что касается мест установки акустики то их в салоне не так уж и много. Штатные места в большинстве случаев не очень пригодны для установки качественной акустической системы. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, придется использовать только акустические головки подходящего размера. Во-вторых, настраивать такую систему будет сложно, так как нельзя будет изменять ориентацию динамика. В-третьих, такие места обычно акустически не изолированы. Для того чтобы испортить звучание системы порой достаточно даже совсем небольших щелей или отверстий. Поэтому внешняя сторона головки должна быть хорошо изолирована от внутренней.
      Что касается тыловой акустики, то установкой всеми любимой большой полноразмерной овальной акустики 6x9 является в большинстве случаев ошибкой. Вспомните любой концерт. Сколько при этом музыкантов перебежало вам за спину и начало что-либо играть. Наверное, таких случаев не было. Но зато, скорее всего вы слышали приходящие сзади звуковые волны, которые отразились от стен. При этом до слушателя доходит лишь низкочастотная составляющая звука, так как высокочастотные волны быстро затухают при прохождении пространства. Вот это как раз и есть основная концепция тыловой акустики.. Она должна отыгрывать не весь слышимый диапазон, а только его низкочастотную часть. Кроме этого уровень громкости должен быть гораздо меньше, уровня фронтальной акустики. В качестве тыловой акустики будет вполне достаточно 4-5 дюймовых головок. Диапазон воспроизведения обычно ограничивается 400-500 Гц.

По материалам сайта: vyborauto.ru

   


 

 

 

е-mail | домой | поиск
Куплю мотоцикл восход продаю мотоцикл восход.

Design By Vladimir Kuznetsov