Home

Поиск по сайту:
LOGO
 
Новости
Описание модели
Ремонт и ТО
Топливо и химия
Масла
Безопасность
За рулем
Покупка/продажа
Тюнинг
Шины, диски
Ссылки
Книги по ремонту
Главная страница
Поиск по сайту

  Про Opel ASTRA H:

Opel Astra H
Ремонт Astra H
Разное Astra H

Основные понятия тюнинга.

      Тюнинг в переводе с английского означает «настройка» или «регулировка». Тюнинг – это внешнее и внутреннее оформление автомобиля. Задача тюнинга – придать автомобилю индивидуальность. Это не только внешнее оформление, но и техническое, и внутреннее. Тюнингованый автомобиль - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов. Усовершенствованию автомобилей нет предела. Тюнинг может включать в себя достаточно серьезные изменения в конструкции двигателя, подвески и других системах автомобиля.
      Но если необходимо реально увеличись "способности" Вашего "железного коня", то в этом случае наклейками на автомобиль уже не обойтись. Здесь необходима серьезная работа со всеми системами автомобиля. Спортивному авто полезны спойлера, усиливающие прижим к дороге и дополнительные воздухозаборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут направлены на увеличение мощьности и подвижности автомобиля.
        Тюнинг можно разделить на несколько "уровней":
      Самое простое - внешняя отделка автомобиля. От нанесения наклеек, молдингов, тонировки, пластиковых навесок, хромировок, до установки спойлеров, усиливающих прижим к дороге и дополнительных воздухозаборников для охлаждения тормозов.  Никаких изменений технических характеристик автомобиля эти действия не несут, и обычно не вредят, хотя бывают и исключения. 
      Далее идут незначительные технические изменения автомобиля. Напримев "чип-тюнинг", "настроенная" система выпуска. Всё это позволит поднять мощность мотора без серьёзных переделок двигателя.
      Следующий уровень тюнинга - изменения, затрагивающие агрегаты и узлы машины. Здесь экспериментировать не стоит, многие работы требуют расчётов и практического опыта. На этом же уровне идут изменения коробки передач с изменёнными передаточными числами, замена редукторов. Такие изменения не требуют серьёзной перестройки всего автомобиля. Ведь машины в основном создаются под среднего потребителя и допускают смещение отдельных параметров в определённом коридоре. Часто увеличение мощности двигателя требует усиленного сцепления, коробки передач, приводов колёс , более эффективных тормозов. Для таких работ рассчитываются комплексные сочетания, идущие в серию только после испытаний.
      Следующая уровень - сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. На этом уровне тюнинга работают ателье с узкой специализацией. Они делают свою работу или готовят наборы для установки другими. Многие производители запчастей: амортизаторов, оптики, тормозных систем имеют в своей программе продукцию с "особыми" характеристиками для разных моделей машин. Они попадают в каталоги тюнинговых ателье, рекомендуются заказчикам. Следующая ступень характерна для фирм-"технарей". С развитием они увеличивают вложения в исследования. Результатом становятся настоящие технические чудеса - сверхмощные и сверхлёгкие двигатели, коробки передач с потрясающими характеристиками. Среди эпитетов "супер", есть и суперцена. Помимо эксклюзивности она определяется и материалами - лёгкие прочные сплавы, композиты, углепластик. А некоторые весьма приятные технические мелочи могут стоить совсем недорого, зато приносить ощутимое удобство и пользу.
      Можно долго говорить о манящем мире тюнинга. По большому счёту, "Hi-End"-аудио в салоне машины - тоже "воплощение мечты владельца" Главное, что разработки специалистов, спортивных инженеров и художников-дизайнеров, высокие технологии и испытания - возвращаются к обычному автомобилисту в виде проверенных новшеств и улучшений, которые нужны ему и его верному "коню". Идёт настройка конкретной машины под конкретного человека, его желания и возможности - то есть - тюнинг.
     

   


 

 

 

е-mail | домой | поиск

Design By Vladimir Kuznetsov