Home

Поиск по сайту:
LOGO
 
Новости
Описание модели
Ремонт и ТО
Топливо и химия
Масла
Безопасность
За рулем
Покупка/продажа
Тюнинг
Шины,диски
Ссылки
Главная страница
Поиск по сайту

  Про Opel ASTRA H:

Opel Astra H
Ремонт Astra H
Разное Astra H

 

Шины. Терминология, характеристики, эксплуатация, маркировка.

Термины и назначения.

Пневматические шины являются одним из основных элементов ходовой части автомобилей. В процессе эксплуатации шины должны обеспечивать высокую комфортабельность и безопасность езды, устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, на мокрых и снежных дорогах, улучшенные тормозные характеристики, заданную грузоподъемность; влияют на расход топлива и шумообразование. В комплект пневматических шин входят:
  • покрышка;
  • ездовая камера с вентилем;
  • ободная лента ( для грузовых шин ).
Покрышка представляет собой торообразную упругую оболочку, непосредственно воспринимающую усилия, действующие при эксплуатации автомобиля, обеспечивает сцепление шины с дорогой. Покрышка состоит из каркаса, брекера, протектора, боковин, бортов.
Каркас - основа покрышки с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками.
Брекер - внутренняя деталь покрышки, расположенная между каркасом и протектором, предназначенная для смягчения ударных нагрузок при движении.
Протектор - наружная резиновая беговая часть покрышки с рисунком, обеспечивающая сцепление с дорогой и предохраняющая каркас от повреждений.
Боковина - наружная резиновая деталь покрышки по боковой поверхности, предохраняющая каркас от боковых наружных повреждений.
Борт - жесткая часть покрышки, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса. Автомобильная (ездовая) камера - эластичная кольцеобразная резиновая трубка с вентилем для накачивания воздуха. Обеспечивает упругость шины, надежное крепление покрышки на ободе колеса.
Ободная лента - профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.
По типу конструкции различают диагональные и радиальные шины. В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона от 45 до 60 гр. В радиальных шинах нити корда в каркасе расположены по меридиану под углом, близким к 0 гр., а в брекерном поясе идут под углом не менее 65 гр., перекрещиваясь между собой в параллельных слоях. Брекер в основном изготавливается из металлокорда. Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.
По способу герметизации различают камерные и бескамерные шины. Камерная шина - шина, в которой воздушная полость образуется герметизирующей камерой. Бескамерная шина - шина, в которой герметизирующая полость образуется покрышкой и ободом колеса за счет герметизирующего слоя резины, обладающей повышенной газонепроницаемостью.
По конфигурации профиля поперечного сечения, в зависимости от соотношения высоты профиля (Н) к его ширине (В), подразделяются на шины обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные. По эксплуатационному назначению шин рисунки протектора имеют следующую классификацию:
  • Дорожный рисунок - Шашки или ребра, разделенные канавками. Шины с дорожным рисунком предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием.
  • Универсальный рисунок - шашки или ребра в центральной зоне беговой дорожки и грунтозацепы по ее краям. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.
  • Рисунок повышенной проходимости - высокие грунтозацепы, разделенные выемками. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах.
  • Зимний рисунок - это рисунок, где выступы имеют острые кромки. Шины с таким рисунком предназначены для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах и могут быть оснащены шипами противоскольжения.
  • Направленный рисунок - несимметричен относительно радиальной плоскости колеса. Шины с таким рисунком применяются для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах.
  • Карьерный рисунок - массивные выступы различной конфигурации, разделенные канавками.
Маркировка и обозначение шин.
     Шины выпускаемые в Европе маркируются в соответствии с Евростандартом. В США - маркировка шин производиться в соответствии с требованиями Транспортного управления. Маркировка шин по Евростандарту и по Американским требованиям во многом соответствует, но есть и отличия. Рассмотрим маркировку по Евростандарту на примере:
Пример маркировки.

Товарный знак

1

Trade mark

Фирменное наименование

2

Brand name

Обозначение размера шины

3

Size

Обозначение модели шины

4

Model

Указание конструкции

5

Design

Индекс несущей способности

6

Load index

Камерная ( бескамерная)

7

Tube type (tubeless)

Дата изготовления

8

Production date

Знак официального утверждения

9

official approval sign

Указание давления

10

Pressure

Страна-изготовитель

11

Manufacturing country

Указание нормативного документа

12

Standard

Индекс скорости

13

Speed index

     Например, 185/70 R14 означает: 185 - ширина профиля баллона, 70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%), чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. Норма: 80,75,70. R - радиальная. 14 - монтажный размер обода в дюймах.
     Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р где: 78 - индекс грузоподъемности, (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо).

60

62

64

66

68

70

72

74

76

78

80

82

84

86

88

90

250

265

280

300

315

335

355

375

400

425

450

475

500

530

560

600

Приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое двух соседних.

Р - категория скорости (максимальная скорость не более 150 км/час.)

I

K

L

M

N

P

Q

100

110

120

130

140

150

160

R

S

T

H

V

VR

ZR

170

180

190

210

240

210-240

>240

     Буква «Е» в кружочке - европейский стандарт безопасности, «DOT» - американский. Буквы «M+S» «грязь» (Mud) + «снег» (Snow) -зимние и универсальные шины.
«AW» -«любая погода» (Any weather) - всесезонные шины, то же самое «AS» - «все сезоны»(All Seasons).
     Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка.
     Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в обратном направлении, то вода, вместо того, чтобы удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.
     Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления, например «529».Две первые цифры: 50 - пятьдесят вторая неделя, 9 - год выпуска (1999) .

Рекомендации по эксплуатации шин.
1. ЗАМЕНА КОЛЕС
      Без необходимости не следует заменять колеса, поскольку из-за частого их откручивания и закручивания (обычно без динамометрического ключа, т.е. без обеспечения равномерного затягивания гаек) может произойти деформирование дисков колес. Рекомендуется ездить до тех пор, пока передние колеса не приблизятся к предельному износу.
     Тогда следует:
- поставить спереди две новые покрышки или установить запасное колесо и поставить одну новую покрышку;
- сзади поставить две старые покрышки в хорошем состоянии (сохраняя при этом то же самое направление вращения покрышек), т. к. при смене покрышек неблагоприятным оказывается смена направления, поскольку они приспосабливаются к такой смене после значительного начального износа.
ВНИМАНИЕ !   Момент затягивания болтов крепления составляет 110Нм.
2. БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС
      Колеса серийного исполнения балансируются у изготовителя. Балансировка необходима для того, чтобы компенсировать неравномерное распределение тяжести неоднородностей материалов. Отсутствие балансировки со временем приводит к повреждению подшипников колес, кроме того может произойти раскачивание кузова. Прежде всего это ощущается на рулевом колесе. Колеса следует отдавать на балансировку через каждые 15000 км пробега и после каждого ремонта связанного с покрышками, поскольку в результате износа и замен, связанных с ремонтом, в покрышках по другому распределяется вес.

3. ПРОВЕРКА ПРОФИЛЯ ШИН 
   Если колеса сбалансированы, то при скрупулезном поддержании рекомендуемого давления, правильной установке геометрии колес и нормальной работе амортизаторов шины колес изнашиваются почти равномерно по всей поверхности рельефа. Тем не менее указать срок службы покрышки не представляется возможным, т. к. он зависит от ряда факторов, а именно:
         - состояния дорожного покрытия;
         - давления в шинах;
         - манеры езды;
         - атмосферных условий.
  Главными причинами быстрого износа покрышек являются спортивная езда, рывок с места и резкое торможение.
ВНИМАНИЕ !   Проверить, не имеет ли рельеф разрезов и маленькой отверткой
установить глубину разрезов. Если разрез проходит до основания, то проникающая вода может вызвать коррозию металлокорда. Вследствие этого иногда происходит расслоение протектора и деформация шины типа "восьмерки". Поэтому, при глубоких порезах покрышки в целях безопасности ее следует заменить.
ВНИМАНИЕ !
  Инструкции требуют, чтобы покрышки использовались только до того момента, когда глубина рисунка протектора должна составлять как минимум 1,6 мм. Тем не менее, с точки зрения безопасности рекомендуется замена шин уже при достижении глубины рисунка рельефа в 2 мм.
  Если глубина рисунка приближается к минимально допустимой, т.е. когда на рельефе во многих местах индикатор износа покрышек высотой 1,6 мм. показывает отсутствие профиля, следует немедленно заменить шины.
РЕКОМЕНДАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ МИНИ-ЗАПАСНЫХ КОЛЕС
(мини-колес, находящихся в а/м зарубежного производства типа 115/70R15, 105/70R14 и др.)

      Если покрышка колеса повреждена, то колесо необходимо по возможности быстрее заменить на нормальное. После установки запасного колеса должно быть немедленно проверено давление в шине, которое должно составлять 0,42 МПа (4,2 атм). При установленном запасном колесе нельзя превышать скорость 80 км/ч. Следует избегать ускорения с полным нажатием на педаль, резкого торможения и быстрой езды на поворотах. Запасное колесо меньше нормального. Это приводит к уменьшению просвета под осью с этим колесом примерно на 30 мм. Чтобы предотвратить повреждение низко расположенных деталей автомобиля не следует переезжать через значительные преграды и впадины. Не следует также пользоваться автоматическими мойками, поскольку автомобиль может в них застрять. Запасное колесо спроектировано специально для данного типа автомобиля, поэтому его нельзя использовать для автомобилей других типов. С технической точки зрения на занимающем мало месте запасном колесе недопустимо использование цепей противоскольжения. На диске этого колеса нельзя установить обычные покрышки и покрышки для снега. Никогда нельзя одновременно устанавливать два запасных колеса с уменьшенными габаритами.
НЕНОРМАЛЬНОЕ ИЗНАШИВАНИЕ ШИН
Вид износа
Причина
1. Сильный износ покрышки с обеих сторон рабочей поверхности.
Слишком низкое давление в шине.
2. Большой износ покрышки в середине рабочей поверхности по всему периметру.
Слишком высокое давление в шине.
3. Истирание в некоторых местах боковой стороны профиля.
Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.
4. Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности.
Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.
5. Сильный износ в отдельных местах посередине протектора.
Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.
6. Чешуйчато или зубцеобразный износ профиля рабочей поверхности. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.
Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.
7. Истрепаны боковые края рисунка рабочей поверхности.
Неправильная установка колес. Шины трутся о дорожное покрытие. Если это задние колеса, проверить состояние амортизаторов (у переднеприводных автомобилей).
8. С одной стороны переднего колеса образуются острые края.
Неправильная установка колес. Шины трутся о дорожное покрытие. Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.
9. Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.
Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоростью.

Как выбирать?
  1. Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.
  2. Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.
  3. Проверить дату выпуска.
  4. На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской. Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше.
  5. Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски.
      Если обнаружатся остатки краски красного цвета , то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Ну а если зеленая краска, то класс «D» - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае. (Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску)

 

   


 

 

 

е-mail | домой | поиск

Design By Vladimir Kuznetsov