Каждый автомобиль нуждается в периодическом техническом обслуживании: как по определенным интервалам времени и пробега, так и при переходе от одного сезона к другому.
Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года. Как известно, зимой значительно труднее запустить двигатель, возрастает вероятность дорожно-транспортного происшествия при управлении автомобилем во время гололедов и снегопадов, много сложностей возникает с мойкой, уборкой салона, хранением автомобиля и защитой кузова от соли на дорогах, внезапные отказы или возникновение каких-либо неисправностей, мешающих использованию автомобиля.
Так что, предсезонную подготовку и ТО нужно делать.
Комплекс первичных мероприятий по подготовке автомобиля для перехода к зиме:
Зимние
шины улучшат сцепление автомобиля с дорогой. Желательно, чтобы
высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 bar
по сравнению с летними колёсами. Широко распространенное мнение, что зимняя
резина хороша только на снегу, ошибочно. Самое главное отличие заключается в
степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более
мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и
значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.
Приятные и
необходимые мелочи. К ним отнесем зимние
«дворники». Их главное преимущество – они никогда не обмерзают.
Соответственно, всегда эффективно очищают стекла. Главные недостаток – эти
дворники постоянно воруют. Меры предупреждения – снимать. Если их жестко
закрепить, то есть риск повреждения поводков.
К приятным мелочам отнесем обогрев сидений. Хорошая штука, но и без нее
можно обойтись. А также специальная аэрозоль, которая быстро очищает стекла от
инея.
И еще, когда ударят первые заморозки лучше не
ставить машину на ручной тормоз. Есть риск примерзания тормозных колодок к
дискам или барабанам. Тогда машина уже никуда не поедет.