Home

Поиск по сайту:
LOGO
 
Новости
Описание модели
Ремонт и ТО
Топливо и химия
Масла
Безопасность
За рулем
Покупка/продажа
Тюнинг
Шины, диски
Ссылки
Главная страница
Поиск по сайту

  Про Opel ASTRA H:

Opel Astra H
Ремонт Astra H
Разное Astra H

Антиблокировочная система (ABS).

      Электроника давно заняла прочное место в конструкции автомобиля. Одним из первых и важнейших устройств повышения активной безопасности стала антиблокировочная система тормозов (АБС). ABS (расшифровывается как Anti-lock Braking System) – это система, которая предотвращает блокировку колес и переход в юз (скольжение без вращения колес) при торможении. Цель применения такой системы двояка: во-первых, обеспечить управляемость автомобилем несмотря на экстренное торможение, и во-вторых, сократить тормозной путь, обеспечив водителю возможность нажимать на педаль тормоза изо всех сил, не опасаясь заноса или потери управления.
      ABS состоит из центрального электронного блока, четырех сенсоров скорости вращения (для каждого колеса) и двух или более клапанов в тормозных магистралях. Электронный блок постоянно отслеживает скорость вращения каждого колеса. Когда он "чувствует", что одно или более колес вращается существенно медленнее, чем остальные (условие блокировки колеса), электронный блок управляет клапаном, снижающим давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, в результате чего снижается усилие торможения на этом колесе. Тогда колесо начинает вращаться быстрее, и когда оно начитает вращаться слишком быстро, электронный блок восстанавливает исходное усилие торможения. Этот процесс протекает по кругу, что приводит к характерной пульсации педали тормоза. В современных системах контроля устойчивости (VSC) к ABS добавлены дополнительные датчики и электроника, обеспечивающие гораздо большую функциональность, чем просто предотвращение блокировки колес.
      На сухих и влажных покрытиях с хорошим сцеплением большинство автомобилей с ABS способны обеспечить более короткий тормозной путь, чем такие же автомобили без ABS. В принципе, внимательный и опытный водитель на автомобиле без ABS, используя специальные приемы вроде прерывистого торможения, способен достигнуть такого же и даже лучшего результата, что и автомобиль с ABS. Тем не менее, для подавляющего большинства водителей в их среднем состоянии внимательности ABS снижает вероятность столкновения или, по крайне мере, уменьшает силу столкновения. Водителям-неэкспертам на автомобилях с ABS в ситуации экстренного торможения рекомендуется нажимать на педаль тормоза изо всех сил и, при необходимости, одновременно избегать столкновения с препятствиями при помощи руления. В такой ситуации ABS серьезно снижает вероятность заноса и потери управления.
     Однако на рыхлом покрытии (гравий, неукатанный снег) ABS скорее увеличивает тормозной путь, потому что заблокированные колеса как раз быстро закапываются и останавливают автомобиль, а вот ABS предотвращает блокировку и закапывание. При определенной настройке ABS с этой проблемой можно бороться, увеличив время цикла ABS (то есть колесо быстро блокируется-разблокируется-блокируется-...) Основным преимуществом ABS на рыхлом покрытии является увеличение управляемости автомобиля и противодействие заносу, хотя всё равно на рыхлых (гравий) и скользких (снег, лед) поверхностях потеря управления очень вероятна. На очень скользких поверхностях вроде плоского льда или мелкого гравия вполне возможно одновременно заблокировать несколько колес, что ставит ABS в тупик (ABS срабатывает при блокировке одного колеса относительно остальных). Таки образом, наличие ABS не означает, что водителю нет необходимости научиться приему прерывистого торможения.
      Важно помнить, что приемы вождения с АБС и без нее разняться. Антиблокировочная система становиться, к примеру, эффективной, когда превышено некоторое усилие на педали тормоза. Известно, что в экстренной ситуации водитель может развить на педали тормоза усилие до 50 кгс, при этом необходимое для блокировки колес на льду усилие на педали тормоза у современного автомобиля без АБС составляет 5-8 кгс. При помощи электроники усилие будет оптимизировано. При этом, на машине с АБС нужно смело жать на тормоза, а не "гладить" их. Важно помнить, что если при покупке автомобиля есть выбор - комплектации с АБС или без нее, не принимайте более дешевый вариант. Хотя бы потому, что у автомобилей, спроектированных под электронную систему, очень чувствительная педаль тормоза. Это делается специально, чтобы порог блокировки был превышен уже при небольших усилиях на педали. Купив такую машину, вы почти наверняка будете блокировать колеса в экстремальной ситуации.

   


 

 

 

е-mail | домой | поиск

Design By Vladimir Kuznetsov