Однажды, ранней весной 2007 года, в одной из поездок по городу, у моей машины сзади появился шаркающий звук. Буд-то бы что-то, сзади, в районе левого колеса, подобное на кусок проволоки или ветки дерева, тянулось по дороге. Звук особенно усиливался при повороте и при торможении. Я осмотрел машину и ничего не увидев, прервал поездку и вернулся в гараж. Подозрения были на то, что что-то случилось с тормозной системой у левого заднего колеса.
Разбираем.
Последовательность дальнейших действий:
1. Закрепляем передние колеса и поднимаем заднюю часть автомобиля.
2. Снимаем колесо.
3. Отпускаем ручной тормоз и ослабляем регулятор троса ручного тормоза.
4. Откручиваем крепежный винт и снимаем тормозной барабан.
Конечно, все просто в теории, а на практике снять тормозной барабан, который не снимался много лет не так просто. Сделать это сразу не удалось и мне, так как на внутренней поверхности барабана из-за сильного износа образовался бурт, в который упираются колодки. Поэтому я, приспособив немного съемник для подшипников, сорвал тормозной барабан силой вместе с колодками.
Вскрытие показало, что пластина фрикционного материала оторвалась от каркаса колодки.
Продолжаем разбирать тормозной механизм:
5. Снимаем штифты (солдатиков), прижимные пружины и колпачки, нажав на колпачки и
повернув их на 90° при помощи плоскогубцев.
6. Отсоединяем тросик ручного тормоза от рычага.
7. Снимаем верхнюю и нижнюю возвратную пружину.
8. Снимаем тормозные колодки.
9. Фиксируем тормозной цилиндр колеса, чтобы поршни не вышли из цилиндра.
Выяснив проблему я отправился на рынок за новыми колодками. Стоимость комплекта новых тормозных колодок польского производства $20-$30.
Собираем.
Очищаем все от грязи и пыли. Разбираем, очищаем, смазываем резьбу регулятора тормоза.
Собираем новые колодки, пружины и регулятор. Ставим колодки на щиток тормоза. Устанавливаем штифты,
прижимные пружины и колпачки. Подсоединяем тросик ручного тормоза. Устанавливаем тормозной барабан.
Осталось заменить тормозные колодки на другом колесе.
После замены тормозных колодок отрегулируем тормозной механизм, выжав педаль тормоза более 20
раз.